Информация о прохождении государственной итоговой аттестации детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Прохождение государственной итоговой аттестации детьми-инвалидами, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья регламентируют следующие документы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;

- приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Минюстом России 23.10.2013, регистрационный № 30242);

- постановление правительства Российской Федерации от 26.02.2021 г. №256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году»;

- методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году Приложение 15 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059;

- приказ Министерства просвещения РФ № 190/1512 от 07.11. 2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Согласно данным документам обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды имеют право проходить государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании заключения и рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, которая осуществляет психолого-медико-педагогическое обследование детей.

Специальные условия сдачи выпускного экзамена создаются для обучающихся, которые:

освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

обучающихся сограниченными возможностями здоровья;

детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Список документов, на основании которых может быть выдана рекомендация ТПМПК для прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации  

в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) 

I. Для детей-инвалидов:

1.Заявление выпускника (или его законного представителя).

2.Копия паспорта (либо свидетельства о рождении) выпускника.

3.Копия справки об инвалидности (для детей-инвалидов).

4.Справка лечебно-профилактического учреждения с диагнозом основного заболевания, по которому была предоставлена инвалидность.

5.Характеристика из образовательного учреждения, с указанием сроков и программы обучения, заверенная печатью и подписью руководителя. 

II. Для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев:

  1. Заявление выпускника (или его законного представителя).
  2. Копия паспорта (либо свидетельства о рождении) выпускника.
  3. Копия справки ВК об обучении на дому или справки о нахождении в лечебно-профилактическом учреждении, заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения.
  4. Справка лечебно-профилактического учреждения с указанием основного заболевания, по которому было предоставлено обучение на дому или пребывание в лечебно-профилактическом учреждении.
  5. Характеристика из образовательного учреждения, с указанием программы обучения, сроков обучения на дому или в учреждении санаторного типа, заверенная печатью и подписью руководителя.

 III. Для выпускников, имеющих заболевания, на основании которых их можно отнести к категории детей с ОВЗ:

  1. Заявление выпускника (или его законного представителя).
  2. Копия паспорта (либо свидетельства о рождении) выпускника.
  3. Карта медицинского обследования: заключения врачей, у которых выпускник находится на диспансерном учёте (ортопеда, хирурга, фтизиатра и др.) с указанием конкретных лечебно-профилактических мероприятий, которые врач рекомендует обеспечить при проведении ГИА в форме ГВЭ и (или) ЕГЭ в ППЭ: например, сахарный диабет–пользование дозиметром и прием инсулина; гастрит–приём лекарств и организация лечебного питания в перерывах; энурез, астенические и обморочные состояния–необходимость санитарно-гигиенических перерывов и др.
  4. Характеристика из образовательного учреждения, с указанием сроков и программы обучения, заверенная печатью и подписью руководителя.